monsag (monsag) wrote,
monsag
monsag

Categories:

Как всегда виноват стрелочник

«Я хотел, чтобы люди успели на работу»

Новые подробности шокирующего ДТП на железнодорожном переезде в Щербинке, где 26 августа поезд наехал на машину, пересекающую пути, стали известны «МК». Виновным в аварии ОАО «РЖД» признало дежурного по переезду 55-летнего Михаила Беспалова. По выводам транспортников, Беспалов вмешался в работу автоматики переезда, грубо нарушив все инструкции. Однако сейчас выясняется, что ситуация не так однозначна, как кажется на первый взгляд. «МК» удалось пообщаться с Беспаловым.


— Михаил, когда вы заступили на дежурство?

Я принял пост у своего коллеги в 19.00 25 августа, а сдать должен был на следующий день в 7.00. На переезде действовал автоматический режим управления. Но в 4.49 на третий путь железнодорожной станции Щербинка прибыл грузовой поезд №3806. Он остановился менее чем за 1200 м до переезда (именно на таком расстоянии находится датчик, который подает сигнал на переезд, что прошел поезд. — Авт.). Поэтому сработала автоматическая сигнализация, и переезд закрылся.

— Может, надо было попросить машиниста как-нибудь отодвинуть состав?

— Грузовой поезд был длинным, и машинист отказался продвигать поезд вперед. Там всего-то надо было убрать 4 вагона, чтобы автоматика отключилась. Этим вопросом должен был заниматься начальник железнодорожной станции Щербинка. Было непонятно, сколько времени поезд там пробудет (его отогнали через 13 минут после аварии на станцию Красный Строитель. — Авт.). Поэтому я принял решение вручную регулировать переезд. Дело в том, что утро — это час пик. Представляете, какая пробка собралась бы там?

— Насколько мне известно, вы должны были известить дежурного по станции, что намерены отключить автоматику?

— Я это и сделал один раз, в 5.00. По местной инструкции, если есть какая-то неисправность или занятость пути на станции, должно выдаваться предупреждение на бдительность, а скорость поездов должна быть 20 км/ч (скорость электропоезда Серпухов—Нахабино, протащившего машину, составляла 92 км/ч, а на момент столкновения с машиной после экстренного торможения — 60 км/ч. — Авт.). Мне выдали только предупреждение. Более 1,5 часа я потом вручную открывал и закрывал переезд. Если бы не эта драка с пьяным, все было бы нормально.

— Что еще за драка?

— Какой-то мужик пытался перейти пути перед поездом, который отправлялся в зонный тупик. Я спас ему жизнь, а он спьяну, наверное, подумал совсем другое и устроил драку со мной на железнодорожных путях. Соответственно, отвлек от работы.

Но тут, понимаете, еще какой момент — о том, что переезд не закрыт, должен был знать и машинист электрички! На всех переездах, если ты внепланово решил открыть переезд и нажал соответствующую кнопку, сигнал поступает и машинисту ближайшего поезда. А на данном переезде такой системы не было. Ее установили только после ДТП.

— Но за этим, наверное, должны электромеханики следить...

— Да. Кроме того, я принял дежурство с неработающей плитой устройства заграждения переезда. Плита была сломана в дневную смену, в 16.08. К сведению, неисправная плита играет существенную роль в регулировании переезда — из-за этого при желании водители могут проезжать и на красный свет светофора.

— Вас уволили с работы?

— Я еще не знаю. На железной дороге я работаю с 1997 года с небольшим перерывом. А вообще по специальности я монтер пути.

— Часто вы регулировали переезд вручную?

— Этой кнопкой пользовались всегда. Сейчас, после аварии, там сделали по-другому — за все отвечает только автоматика. В итоге пробка растянулась на весь день. Я сам автолюбитель и не раз стоял в заторах. Поэтому все это делал для блага людей, чтобы они успели на работу. Я никому не желаю и не желал зла. Но меня решили сделать крайним.

Конечно, слова Беспалова — это в первую очередь слова человека, пытающегося доказать свою невиновность. Например, дежурный так и не смог нам объяснить инцидент, произошедший за несколько часов до аварии. Корреспондентам «МК» удалось найти молодого человека, который в ночь на 26 августа в злополучном месте также чуть не попал под поезд. Антон проезжал через переезд в 1 час ночи с супругой со стороны области, перед ним на переезде было 4 или 5 машин. Он въехал на железнодорожное полотно еще до того, как загорелись красные запрещающие огни светофора, и до того, как опустился шлагбаум и поднялись железные ворота снизу. И в тот момент, когда Антон был непосредственно на путях, он увидел скорый поезд, несущийся слева от него. Аварии удалось избежать чудом. Получается, переезд работал с перебоями уже тогда? Или водитель заблуждается?

Тем временем попавший под поезд автомобилист Алмаз Березкин до сих пор в коме. 3 сентября Алмаза перевезли в железнодорожную больницу имени Н.А.Семашко. На данный момент состояние его оценивается как стабильное, но, к сожалению, в себя он по-прежнему не пришел. По поводу компенсации и выплат семье пострадавшего представители компании будут общаться непосредственно с самим пострадавшим, когда тот придет в себя. Надеемся, что железнодорожники сдержат слово и оплатят Алмазу лечение. А еще хочется верить, что на железнодорожных переездах наведут порядок. Иначе пересечение путей для водителей превратится в настоящую «игру со смертью».

Материалы дела переданы в Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СК РФ.

Проводится доследственная проверка по признакам преступления по части 1 статьи 263 («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена»), — пояснил «МК» следователь Мухтар Магомедов. — В настоящее время опрашиваются очевидцы ДТП.
(С)
Tags: власть ложь, происшествия
Subscribe

  • Об аналогов которых нет в мире

    Из дневника шотландца Патрика Гордона,(родился 31 марта 1635, Шотландия — умер 29 ноября 1699, Россия) ставшего русским генералом. В конце 1698…

  • Путин - клятвопреступник

    Согласно понятию «клятвопреступление», нарушенная клятва, является нарушением обещания. Словом, наказание за клятвопреступление…

  • Гид от бога

promo monsag march 28, 2018 09:35 1
Buy for 10 tokens
Первое что хочется спросить у вас, как вы культурные люди, занимаясь мухлежом на выборах, могли отдать на растерзание вандалам своих детей и выученный вами народ, продав душу дьяволу за 30 сребренников. Ведь многих вы воспитывали в школе, вдалбливая им азы в еще тупые головы знания добра и зла. Как…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments